Открытие расчётного счёта в банке — сама по себе процедура не очень затратная, но в последствии предполагающая большой объём работы с документами и с программным обеспечением.
Приняв решение о создании собственного бизнеса один из первоочередных вопросов, с которым придётся столкнуться каждому начинающему предпринимателю – это открытие счёта в банке.
В нашем городе достаточно большое количество банков и поэтому следует очень внимательно подойти к вопросу выбора банка, подходящего именно Вам. Выбор банка - задача достаточно сложная. Особую остроту она принимает при выборе банка не для личных нужд, а для бизнеса. От того, с каким банком будет сотрудничать организация, зависит очень многое.
При выборе банка нужно учитывать множество факторов, и это не всегда связано только со стоимостью обслуживания или удобства места расположения офиса банка.
На наш взгляд, потребность в открытии счёта в банке возникает сразу же после того, как вы получили на руки документы о государственной регистрации Вашего предприятия.
Процедура открытия расчётного банковского счёта регламентируется Инструкцией о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранной валюте, утвержденной постановлением Правления НБУ от 12.11.2003 г. № 492.
Как правило, во всех банках, существует стандартный перечень документов, которые потребуются при заключении договора на открытие и ведение расчётного счёта. Среди документов, которые потребует банк, обязательно будут нотариально заверенные копии учредительных документов, копия протокола собрания учредителей либо решения о создании, кодов статистики, приказов, паспортов, выписка из ЕГРЮЛ. Кроме того, банк попросит предоставить карточку с оттисками печати и образцами подписей, а также — в большинстве случаев — договор аренды либо документ, подтверждающий право собственности на то помещение, где располагается ваша компания. Также потребуется предоставить заверенные копии лицензий и специальных разрешений, если таковые имеются.
Многие банки для привлечения новых клиентов предлагают открывать счёт в их банках бесплатно, но потом оказывается, что стоимость ежемесячного обслуживания в таком банке превышает стоимость годового обслуживания в другом банке. Получается сэкономив единожды, Вам придётся нести значительные затраты при дальнейшем обслуживании в выбранном банке. Не последнюю роль играет и репутация банка.
Центральный банк РФ своим письмом отменил обязательное заверение образца подписей и оттиска печати на банковских карточках нотариусом, многие банки своим клиентам эту услугу стали предоставлять самостоятельно (некоторые даже бесплатно). В связи с этим появилась возможность заверить подпись на банковской карточке непосредственно в банке в момент подписания договора об открытии расчётного счёта.
Помимо предоставления учредительных и прочих истребуемых банком документов, Вам придётся заполнить массу предложенных банком документов, среди которых: договор банковского счёта, договор на обслуживание через интернет-банк / клиент банк / банк-директ, всевозможные заявления и анкеты о вашей организации, видах осуществляемой деятельности, предполагаемых контрагентах, суммах по операциям через расчётный счёт и пр.
Сотрудники компании «ЮР-МАКС» проконсультируют по всем интересующим Вас вопросам относительно выбора банка, тарифам и условиям открытия и обслуживания в банке, заполнит и заверит за Вас все формы и заявления необходимые для открытия расчётного счёта, согласует с сотрудниками банка удобное для Вас время визита. Вам останется только подъехать в согласованное время в офис банка для подписания договоров и заверения банковской карточки.
Также возможно открытие расчётного счёта без Вашего присутствия – по нотариальной доверенности. Кроме того, российским законодательством предусмотрена обязанность налогоплательщика уведомлять ИФНС об открытии либо о закрытии расчётных счетов. За невыполнение такой обязанности налоговым законодательством предусмотрена ответственность, в том числе в виде уплаты штрафов. Такая обязанность в частности, предусмотрена ст.23 Налогового кодекса РФ (ссылка). Кроме уведомления регистрирующего органа - ИФНС, Вам придётся в течение 7 (семи) дней со дня открытия / закрытия расчётного счёта сообщить об этом в органы контроля за уплатой страховых взносов – Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования – в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ (ссылка) по месту нахождения организации / по месту жительства индивидуального предпринимателя.
Для индивидуальных предпринимателей законодательством не предусмотрена обязанность по открытию счетов в банке. Для ИП – это дело добровольное. Но, в современной ситуации, при осуществлении коммерческой деятельности наличие счёта в банке просто необходимо.
Индивидуальный предприниматель, наравне с учредителем организации, должен знать, какие документы понадобятся для открытия счёта в банке, каков порядок открытия, пользования и закрытия счёта, какие есть ограничения, сколько счетов можно открыть и т.п.
Предприниматели могут проводить расчёты с физическими или с юридическими лицами, как в наличной, так и в безналичной форме. Расчёты в безналичной форме могут, производятся с помощью векселей, расчётных чеков, платёжных карточек и др. При этом ИП не обойтись без открытия счёта в банке. Они могут открывать счета, как в рублях РФ, так и в иностранной валюте. Количество счетов, которые может открывать индивидуальный предприниматель – не ограничено.
По сути, процедура открытия счёта в банке для ИП не многим отличается от процедуры открытия счёта для коммерческих организаций. Порядок и процедура оформления документов – одинаковы, за исключением необходимого набора документов.
ИП после открытия счёта в банке, так же как руководитель ЮЛ, в 7-ми дневный срок обязан уведомить об этом ИФНС, ПФР и ФСС.
Стоимость открытия счёта – 1000 рублей (без учёта тарифов банка).
Мы гарантируем профессиональную квалифицированную юридическую помощь каждому нашему Клиенту: физическим лицам, коммерческим и некоммерческим учреждениям, предприятиям и организациям – не зависимо ни от каких обстоятельств и условностей.
Также мы можем предложить: