ул. Сони Кривой, д. 65
Телефон: +7 (351) 230-69-97
E-mail: info@jur-max.ru

Любой бизнес должен пройти государственную регистрацию. Если вы решили выйти на новый уровень и открыть АО, необходимо знать все нюансы его регистрации. На этой странице мы собрали часто задаваемые вопросы и ответы к ним.

Какие формы акционерных обществ существуют?

По формам акционерные общества различаются:

  • Публичные. К таким АО относят те общества, акции которых находятся в открытой подписке, а в уставе прописано, что общество публичное.
  • Непубличные. Сюда относятся все остальные АО и общества с ограниченной ответственностью, не имеющие вышеизложенные признаки. Их акции закрыты для других лиц и не могут предлагаться для приобретения.

Как создаются акционерные общества?

Создание происходит путем слияния финансовых или имущественных вложений разных лиц и продажи акций для привлечения прибыли.

Субъекты акционерного общества (участники) делят уставный капитал на несколько долей (акций), которые соответствуют размеру внесенной части каждого участника. Общество создается через реорганизацию юридического лица в АО или просто учреждается вновь. Заключительным этапом в создании является государственная регистрация АО.

Как осуществляется государственная регистрация АО?

Государственная регистрация АО – очень строгая процедура. Вы должны будете пройти следующие шаги:

  • Придумать название АО и проверить его уникальность;
  • Назначить юридический адрес;
  • Сформулировать уставной капитал;
  • Собрать пакет документов;
  • Пройти процедуру рассмотрения бумаг в регистрационной палате;
  • Заказать печать;
  • Встать на учет в налоговой и во внебюджетные формы;
  • Открыть расчетный счет;
  • Зарегистрировать первый выпуск акций в ФСФР;
  • Оплатить оставшуюся часть уставного капитала.

Какой пакет документов необходим для регистрации АО в налоговой?

Для регистрации АО в налоговой службе необходимо подать:

  • Заявление, заверенное у нотариуса;
  • Устав в двух экземплярах;
  • Протокол собрания учредителей;
  • Если доли были внесены не денежными средствами, а частично имуществом – отчет о его оценке;
  • Документ, подтверждающий, что юридический адрес у общества есть (гарантийное письмо от арендодателя или свидетельство о праве собственности);
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

На каких основаниях может осуществляться регистрация изменений в уставе АО?

Часто возникает такая ситуация, что необходимо зарегистрировать изменения в уставе АО. Это происходит в следующих случаях:

  • Изменился сам устав АО;
  • Сменился адрес юридического лица;
  • Сменился директор;
  • Поменялся вид деятельности и, соответственно, коды ОКВЭД;
  • Сменилось название;
  • Увеличился или уменьшился уставной капитал.

Для того чтобы зарегистрировать изменения в уставе АО нам необходимо от вас: вид изменений, удостоверение личности директора, сведения об органах управления АО, копия устава.

Яндекс.Метрика