ул. Сони Кривой, д. 65
Телефон: +7 (351) 230-69-97
E-mail: info@jur-max.ru

Ликвидация некоммерческой организации

Как и в процессе деятельности юридических лиц, в некоммерческой организации тоже наступает момент прекращения ее функционирования.

Каким образом это происходит – читайте в ответах на самые популярные вопросы по этой теме.

Какие основания есть для ликвидации некоммерческой организации?

На самом деле существует целый ряд причин по уставной документации:

  • Объединение достигло цели, ради которой было создано;
  • Выделенное время для функционирования закончилось;
  • Органы объединения отличаются от учредителей и их решено ликвидировать.

Суд принимает решение о закрытии НКО в следующих случаях:

  • Объединение регулярно нарушило нормативно-правовые акты;
  • Деятельность НКО не удовлетворяет цели, под которые она создавалась;
  • Объединение не выполняло судебные постановления;
  • НКО или ее учредителя подозревают в экстремизме.

В каких случаях можно самому ликвидировать НКО?

Причинами самостоятельного устранения организации могут быть:

  • Не хватает материального обеспечения для выполнения дальнейших целей;
  • Объединение не может достигнуть поставленных уставом задач;
  • Функционирование невозможно из-за изменений в области деятельности или стратегии;
  • Банкротство – при этом закрытия организации могут потребовать и другие структуры, такие как Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд РФ.

Какие документы необходимо подать?

В орган регистрации, для внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ необходимы следующие бумаги:

  • Заявление;
  • Документ о ликвидационном балансе;
  • Чек по оплате госпошлины;
  • Свидетельство о регистрации НКО;
  • Справка об отсутствии печатей.

Какие этапы проведения ликвидации?

Ликвидация осуществляется по стандартной схеме:

  • Созыв общего собрания. На нем выносится решение о закрытии.
  • Определение ликвидатора. Проще сказать – кто будет ответственным за процедуру ликвидации.
  • Определение сроков процесса закрытия и его порядка.
  • Направление уведомления в регистрирующий орган.
  • Сообщение заинтересованным лицам (в СМИ).
  • Формирование ликвидационного баланса (промежуточного).
  • Избавление от долгов.
  • Формирование окончательного баланса.
  • Оплата пошлины.
  • Исключение из реестра.

Как составляется ликвидационный баланс?

В течение двух месяцев кредиторы предъявляют свои требования к организации. После этого составляется промежуточный баланс. Он содержит:

  • Информацию об имуществе организации;
  • Требования от кредиторов;
  • Итоги их рассмотрения.

Баланс утверждается во время общего собрания, решение протоколируется. Требования по задолженностям рассматриваются и по возможности, обоснованные, погашаются. Если же у организации нет средств для погашения долгов – ее имущество распродается на торгах.

Что делать после составления промежуточного баланса?

Если вы составили баланс, но у вас осталась какая-либо собственность, то решение можно ли ее использовать будет выноситься комиссией. Окончательный баланс вы можете составить только после расплаты со всеми кредиторами. После чего направляете документы в орган. В течение трех дней они будут рассматриваться и как только Управление вынесет решение, документы будут перенаправлены в налоговую для внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ.

Когда организация считается полностью ликвидированной?

После внесения записи в ЕГРЮЛ.

Яндекс.Метрика